Чугунные задвижки 30ч39р – наиболее часто встречающийся тип запорной арматуры для трубопроводов: https://sibzta.su/catalog/zadvizhki-klinovye/zadvizhki-chugunnye/30ch39r/. Монтируются данные изделия в состав трубопроводов технологического и магистрального значения. Задвижки из чугуна не применяются с целью тонкой настройки уровня концентрации движущейся по трубопроводу среды, а применяется для надежной изоляции определенного сектора трубопровода. Всего у задвижки может быть два варианта положения: открытое, когда вещество спокойно проходит по трубе, либо же закрытое, когда доступ в дальнейшие отделы надежно перекрывается. Сопротивление гидравлике у данных изделий относительно небольшое, а конструкция предельно простая.
Для изготовления задвижек используется различные виды чугуна: серый, магниевый, ковкий, и так далее. Данная вариативность позволяет придать изделиям необходимые для тех или иных условий работы характеристики. Чугун состоит из железа и углеродов, что делает его износоустойчивым и долговечным, однако он проигрывает по крепости стали.
Шпиндель, который является важным элементом конструкции задвижек из чугуна, может быть как выдвижного типа, так и невыдвижного. В зависимости от того, какие запорные органы применяются в составе задвижек, те могут быть: клиновыми, параллельными, шланговыми или шиберными.
Чугунные задвижки используют в системах транспортировки холодной или горячей сточной воды, либо пара. Иногда по таким трубопроводам транспортируют нефть, углеводы бензола, масло или воздух. Наиболее распространены чугунные задвижки в условиях сельского хозяйства, нефтехимии.
Самым эффективным соединением задвижки и трубопровода считается фланцевое. Запирать арматуру можно как вручную, так и при помощи специального электрического привода, если он предусмотрен конструкцией.
Задвижки из чугуна имеют неоспоримый ряд преимуществ:
- Простота конструкции, компактность;
- Возможность применять задвижки в агрессивных средах, в условиях низкой и высокой температуры, в сырых и тесных помещениях;
- Малое сопротивление гидравлического типа.
Однако, такие изделия имеют и ряд недостатков:
- Долгие процесс открытия и закрытия задвижек;
- Сложность ремонта и низкая сопротивляемость износу.