Особенности надувных лодок

Только в 19 веке после изобретения протертых тканей началось активное производство и усовершенствование надувных водных судов. Дизайнеров и гребцов привлекали небольшие размеры сложенных надувных лодок, их малый вес, простота в использовании, а также то, что они быстро вводились в эксплуатацию. Эти характеристики приобрели особое значение в 20 веке. По мере увеличения количества кораблей, подводных лодок и самолетов возникла необходимость оснащения их простыми и надежными спасательными средствами. Я уже давно приобрел отличную надувную лодку на tulin-lodki.ru. Хорошее соотношение цены и качества!

Резиновые лодки получили второе дыхание в 50-60-е годы 20 века, когда были изобретены компактные и в то же время мощные подвесные моторы. Надувные лодки расширили сферу своего применения.

И наконец, когда были изобретены синтетические водонепроницаемые ткани на основе поливинилхлорида (ПВХ), это способствовало производству более надежных легких и долговечных надувных лодок, катеров и плотов.

Структура надувной лодки

Форма и структура надувных лодок много раз менялась за время их развития, пока они не пришли в современный вид. Но как всегда основой надувной лодки являются надувные доски, внутри которых воздух или другой газ придают лодке форму и определяют ее характеристики. Наиболее популярными формами досок являются:

О-образные, характерные для гребных лодок и надувных байдарок;
П-образная форма чаще всего используется для лодок с подвесными моторами;
незакрытая форма катамарана, которая используется для моторных катеров с жестким дном.

Доска может быть разделена внутри эластичными перегородками так, чтобы в случае разрыва лодка оставалась на плаву. Это предотвращает сдутие лодки, но делает лодку тяжелее, усложняет конструкцию лодки и время надувания лодки. В лодках, не предназначенных для использования в экстремальных условиях, доска разделена поперечными перегородками на герметичные отсеки. Поэтому в случае разрыва одного отсека другие держат лодку на плаву. Если лодку предполагается использовать в экстремальных условиях, например, при сплаве по белой воде, она может иметь несколько продольных перегородок внутри досок, а также один или несколько надувных шариков меньшего диаметра внутри основной. Рядом с этой частью доски могут быть заполнены прессованным или гранулированным материалом, обладающим собственной плавучестью.

Author: firstplatoon