Спрос на длинные дистанции

Спрос на длинные дистанции

Граждане накупили одежды и обуви для бега

Газета «Коммерсантъ» №79 от 13.05.2021, стр. 10

Приход весны, действующие ограничения на путешествия и начало сезона массовых забегов привели к резкому росту продаж кроссовок и спортивной экипировки. Ритейлеры говорят о том, что спрос во время майских праздников резко вырос и беспокоятся относительно запасов из-за удлинения сроков поступления товара. Эксперты ждут и соответствующего роста отпускных цен, но считают, что ажиотаж продлится как минимум до конца лета.

О резком росте продаж спортивных товаров для бега и легкой атлетики на прошедших майских праздниках “Ъ” рассказали представители Wildberries и Ozon. В Ozon сообщили, что продажи беговых кроссовок с 1 по 10 мая увеличились почти в три раза относительно аналогичного периода в марте, когда традиционно растет спрос на товары для спорта и активного отдыха. Наиболее популярными моделями стали Adidas и Kalenji (собственная торговая марка сети Decathlon). Спрос на кроссовки для бега по пересеченной местности за тот же период вырос в 2,7 раза, в первую очередь Asics и Salomon. Кроме того, продажи беговых футболок увеличились на 84%, фонариков — в 7 раз, поясов для бега — в 3,3 раза, напульсников — в 2,5 раза, держателей для телефонов — в 2,3 раза, перечисляют в Ozon.

У Wildberries продажи обуви для бега в начале мая выросли на 206% год к году против роста на 133% в годовом выражении в апреле. Кроме того, там отмечают рост майских продаж палок для скандинавской ходьбы на 91%, пульсометров — в 27 раз, очков — в 9 раз, беговых рюкзаков — в 5 раз. В Wildberries всплеск интереса к товарам связывают с ростом популярности массовых забегов, которые пройдут в России весной и летом, а также с растущей популярностью здорового образа жизни из-за снижения физической активности во время дистанционной работы. В Ozon согласны, что потребители начали активную подготовку к официальным забегам, в том числе на «марафонские» и «ультрамарафонские» дистанции, которые не были доступны в прошлом году из-за ограничений в связи с COVID-19. В Decathlon уточняют, что наступление теплого сезона традиционно становится главным триггером продаж и популярность экипировки для бега этой весной действительно растет. Относительно докризисного 2019 года спрос увеличился в 2,5 раза, что может быть связано с ростом запроса на активный образ жизни после режима ограничений, говорят там.

Старший маркетинг-менеджер сети «Спорт-марафон» Ирина Кузьмина отмечает двукратный рост продаж прежде всего кроссовок. Причем, по ее словам, повышенный спрос наблюдается второй сезон подряд, и у сетей уже есть определенное беспокойство относительно стоков. Как отмечает госпожа Кузьмина, производители до сих пор не вышли на докризисные темпы поставок, заказы на некоторые модели приходится отменять, сроки сдвигались из-за сложностей с контейнерными перевозками, а в РФ логистику удлинила система маркировки. Оператор системы ЦРПТ указывает, что маркировка ускоряет сроки поставок за счет исключения неэффективных и ненужных звеньев из товарной цепи.

Средний чек в категории также вырос, но это связано не с увеличением отпускных цен, а с расширением предложения, добавляет Ирина Кузьмина.

В Decathlon заявили, что каких-то проблем со стоком не наблюдают, так как заранее спрогнозировали уровень спроса.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что рост себестоимости производства одежды и обуви и сложности с логистикой неминуемо скажутся на отпускных ценах на спорттовары. Но он ждет, что повышенный спрос сохранится как минимум все лето. «Одним из драйверов были ограничения на международные туристические поездки и переполненность российских курортов, и предпосылок для снятия этих факторов до конца лета не видно»,— отмечает эксперт. Управляющий партнер Arikh Sport Production Андрей Арих также резкого спада продаж не ожидает, но предупреждает, что в России динамика спроса на спортивный инвентарь всегда зависит от погоды и затяжные прохладные и дождливые месяцы могут нивелировать эффект.

Анатолий Костырев

Author: Admin