Москва. 10 октября. — Федеральная антимонопольная служба пока не видит признаков необоснованного роста цен на авиабилеты, удорожание вызвано увеличением расходов авиакомпаний, а также эффектом низкой базы прошлых лет, сказал журналистам глава ведомства Максим Шаскольский.
«Есть, безусловно, ценовое давление на сами компании, потому что растет стоимость обслуживания, запчастей, ремонта, есть определенные изменения тарифов на обслуживание в аэропортах. Поэтому мы пока не можем сказать, что есть какой-то экономически необоснованный рост. Более того, не забывайте о том, что есть эффект низкой базы: государство субсидировало билеты с 2021 по 2022 годы в период распространения коронавирусной инфекции. Сейчас, естественно, таких субсидий нет. Поэтому этот эффект низкой базы тоже влияет, воспринимается как изменение цены. Но мы существенно экономически необоснованного роста не фиксируем», — сказал он.
ФАС, по словам Шаскольского, внимательно изучает ценообразование на билеты эконом-класса. «Мы сейчас направили всем компаниям предложение сделать прозрачные торговые политики, там должны быть прописаны механизмы формирования цен», — сообщил чиновник.
Он напомнил, что ранее ФАС уже возбудила одно антимонопольное дело, связанное с некорректной ценовой политикой авиакомпании.
В марте 2024 года антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении авиакомпании S7, поскольку та не исполнила предупреждение о необходимости разработать ценовую политику. До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости, при этом различия цены не были связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.